Давыд Кравченко, CNews
Практически в каждой компании
есть специалисты в области ИТ. Одни фирмы организовывают целые
ИТ-подразделения, другие обходятся 1-2 широкопрофильными специалистами,
третьи отдают выполнение работ «на сторону» (аутсорсинг). Для того
чтобы правильно подобрать персонал и использовать его с высокой
эффективностью, необходимо четко представлять задачи, которые будут
выполняться специалистами в зависимости от размера ИТ-штата.
Штат из одного сотрудника
Обычно такое положение встречается небольших компаниях, обладающих скромными
потребностями в информационных технологиях. Стандартные требования: организация
и поддержка небольшой локальной сети, обновление контента интернет-сайта,
сопровождение правовых и бухгалтерских программ. Типичным примером может служить
позиция системного администратора.
Задачи, которые ставятся перед сотрудником, зачастую не требуют слишком
глубоких познаний в конкретных областях, а заключаются в поддержке существующих
решений. В целях сокращения ИТ-бюджета на роль сисадмина часто берут студентов
технических вузов, предлагая им неполную занятость и небольшую зарплату. Иногда
вместо найма штатного сотрудника компания может заказать услуги «приходящего»
ИТ-специалиста у специализированных фирм.
ИТ-отдел
При средних размерах компании (так называемый малый бизнес) логично
отказаться от использования приходящих сотрудников, а иметь штат из нескольких
специалистов. Уровень подготовки и численность отдела будет варьироваться в
зависимости от решаемых задач. Это могут быть специалисты по локальным сетям,
базам данных, безопасности, различным правовым и бухгалтерским системам.
Задачи, актуальные для небольших фирм, не требуют громоздких программных
комплексов по обработке информационного потока компании, а разработку
дополнительных приложений выгоднее отдавать специализированным ИТ–компаниям, чем
нанимать дополнительных специалистов.
Основным требованием к сотрудникам отдела становится умение обучаться и
приспосабливаться к новым условиям. Сама специфика малого бизнеса и внедрение
решений сторонних производителей диктуют такие условия.
ИТ–управление, ИТ–компания
Задачи крупных компаний и огромный информационный поток внутри них приводят к
необходимости создания отдельного ИТ-подразделения (ИТ-управления). По сути дела
такое ИТ-управление представляет собой настоящую ИТ-компанию в компании, штат
сотрудников которой состоит из различных специалистов. Следует отметить, что в
больших компаниях различия между информационным управлением и информационной
компанией практически отсутствуют. Причем одной из основных задач становится
создание готового продукта – программы для управления информационными потоками.
В состав информационного управления могут входить различные
специализированные на конкретных задачах отделы. В общем случае типовая схема
такого подразделения будет выглядеть следующим образом:
Для эффективной работы подразделения руководству необходимо четко определить
возможные задачи, которые будут появляться. Именно исходя из этого следует
формировать штат сотрудников. Важно также представлять ценность каждого
сотрудника в целом для управления.
Категория: Новости ИТ | Добавил: mr_jmot (05.08.2010)
|